Система дистанционного обучения

Юридический институт Российского университета транспорта (МИИТ)

Инструментальная среда обучения
Изображение пользователя Павлова Виктория Александровна
Форум «Транспортное образование и наука»
от Павлова Виктория Александровна - Tuesday 19 February 2019, 10:27
 

7-8 февраля в Российском университете транспорта (МИИТ) прошёл второй форум «Транспортное образование и наука».

 

Основным вопросом повестки стала реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части кадрового и технологического обеспечения проектов развития базовых отраслей экономики, включая транспортную, а также роль системообразующих вузов.

 

С приветственным словом к участникам форума обратились Помощник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин, заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А. Юрчик, заместитель Министра транспорта В.А. Токарев и заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Н.А. Наумова. И.Е. Левитин отметил, что в майском указе Президента поставлены большие задачи перед транспортной отраслью. Будут внедряться новые технологии и модернизироваться инфраструктура, в связи с чем роль транспортных вузов должна быть более ёмкой. Необходимо продвигать не только услуги, но и транспортное образование. Помощник Президента также поздравил всех с 210-летием транспортного ведомства и транспортного образования в России.

В рамках форума состоялось несколько пленарных дискуссий: «Системообразующие вузы: основа развития базовых отраслей экономики», «Экспорт образовательных услуг: инструменты роста», «Инженерное образование на развилке: кого и как должны готовить технические вузы», «Цифровое образование и цифровые компетенции: мода или необходимость?», «Профтех 2.0: время перемен» и «Новая молодежная политика». Участники обсудили роль «системообразующих отраслевых вузов» в экономике страны и методы выстраивания государственной образовательной политики по отношению к таким вузам, ход выполнения требований майского Указа об увеличении числа иностранных студентов в два раза и на каких рынках должны присутствовать системообразующие вуз, какие модели подготовки кадров в области инжиниринга наиболее эффективны и как обеспечить подготовку инженерных кадров в условиях внедрения новых технологий, что такое цифровые компетенции и в чем их необходимость, насколько широко применяется цифровое образование в России и отраслевых сегментах и какие цифровые инструменты наиболее эффективны для современного образования. Предметом дискуссий также стали практико-ориентированные и гибкие образовательные программы и движение WorldSkills как драйвер развития системы СПО, методы реализации молодежной политики в ведущих вузах России и в мире и новые форматы молодежной политики сегодня в повестке.